JavaScript is required
cup
VTB联赛冠军
赛季 2021/22
cup
俄罗斯冠军
赛季 2021/22
cup
康德拉辛和贝洛夫杯冠军
赛季 2021/22
cup
VTB青年联赛冠军
赛季 2021/22
cup
少年篮球联赛冠军
赛季 2021/22
cup
康德拉辛和贝洛夫杯冠军
赛季 2022/23
cup
VTB联赛超级杯冠军
赛季 2022/23
cup
康德拉辛和贝洛夫杯冠军
赛季 2023/24
cup
VTB联赛超级杯冠军
赛季 2023/24
cup
俄罗斯杯冠军
赛季 2023/24
cup
少年篮球联赛冠军
赛季 2023/24
cup
VTB青年联赛冠军
赛季 2023/24
Zenit logo
logologo
俱乐部赞助商
image

Адамантиос Панагиотопулос: «Твой соперник — это плохая версия тебя самого»

February 7, 2024

Герой седьмого выпуска сериала «За Лицевой» — ассистент главного тренера «Зенита» Амамантиос Панагиотопулос. Мы расспросили греческого специалиста о том, каким он находит нынешний сезон и нынешнюю Единую лигу, что непосредственно делает в штабе Чави Паскуаля и как разнообразит свою жизнь в Санкт-Петербурге.


— Адам, вы с Чави работаете вместе уже 8 лет — сначала в «Пао», теперь в «Зените». Как бы вы описали этот период вашей карьеры?


— Моя карьера связана с Чави, я считаю его семьей. То, как мы работаем, и то, что мы делаем… Мы проводим столько времени вместе, что мы действительно как семья. Уважение — это главное, что нужно достигнуть, поэтому у нас сначала идут личные отношения, а затем профессиональные.


Но моя карьера началась в 2003 году, это очень давно. Было много шагов — от кадетов во втором греческом дивизионе, где я провел много времени. Затем первый дивизион, я там работал в «Пао» с тренером Педулакисом. После этого в УНИКСе, много было, потом в сборной, с федерацией… Потом снова в «Панатинаикосе». А затем пришел Чави, мы поработали в «Пао» и теперь работаем уже четыре года здесь, в «Зените», в Санкт-Петербурге.


— Вы в тренерском штабе работаете над защитой или нападением?


— У Чави определенный стиль работы, и в первую очередь все должны контролировать всё. Он хочет, чтобы мы все работали как главные тренеры, чтобы следили за всеми аспектами игры. Но в плане скаутинга и всего, что мы делаем, я работаю в основном над нападением нашей команды. Это означает, что я готовлю защитный разбор оппонента и советую то, что мы можем предложить в нападении. Чави всегда принимает решения, добавляет что-то, но это основная работа, которую я делаю.


— Мы видим, что «Зенит» всегда хорошо играет в защите, это показывает статистика. Как этого удается добиться?


— Главное — чтобы все двигались в одном направлении. Это главное. Все [в штабе] пытаются найти решения, помочь игрокам, у которых есть разные характеристики. Защита или нападение, нужно просто постараться подчеркнуть лучшие качества и скрыть слабости, которые есть у всех. Это требует много работы, все действительно должны смотреть в одном направлении и прикладывать усилия.


Защита — это гордость, это дух команды, и это то, что поможет тебе выиграть трофеи. Нападение тоже важное, оно тоже поможет тебе играть и выигрывать матчи, но защита помогает выиграть титулы. Потому что иногда ты можешь не почувствовать игру в нападении — промахиваться из открытых позиций, хорошо бежать, но мазать… Это часть игры, часть нашей жизни. Но главное, что в защите у тебя не может быть плохого дня — это про концентрацию, гордость и волю играть и побеждать.


image


— Кажется, все люди в баскетболе говорят, что именно защита выигрывает титулы.


— Это так. Мне повезло выиграть пять чемпионатов — четыре в Греции и один здесь, в Лиге ВТБ. Пять кубков, Суперкубков, много всего. Я проходил через это и могу сказать, что нужно не выключаться и не дарить сопернику подарков. Не выключаться означает играть в защите и искать свои возможности в нападении. Могу сказать, что если ты не играешь в защите, то очень сложно будет выиграть чемпионат. Ты можешь выиграть одну игру, но вряд ли чемпионат.


— В январе главным матчем «Зенита» было противостояние в Казани с УНИКСом. Каким вы его помните?


— Я помню все игры, которые мы провели, и все, что мы в них показывали. Даже не пересматривая матч — а этот матч я пересматривал уже дважды, — помню, что это был тяжелый матч, мы контролировали ход игры на протяжении 25 минут игры, играли хорошо и в защите, и в нападении. Мы играли с умом, но провели 10 минут, потеряв концентрацию. В основном, в нападении. Когда ты играешь на выезде, нужно не совершать потерь, потому что если ты плохо выбираешь броски, это дает уверенность другой команде — дает им бежать и набирать легкие очки в отрывах, что может поменять ход игры. У нас такой период случился с 25 по 35 минуты матча, мы не очень хорошо играли в нападении, потеряли концентрацию. Поэтому УНИКС вернулся в игру.


В концовке, так как мы играли хорошо в защите, мы вернулись и могли выиграть матч, имели владение, но потом произошло то, о чем я говорил — плохой выбор бросков, не смогли забрать подбор в нападении, много чего случилось… И мы проиграли.


— Можно сказать, что УНИКС уже стал нашим основным соперником?


— Нет, я думаю, у нас нет основного соперника. Нашим оппонентом можем быть мы сами. Если ты не играешь, не тренируешься, не выкладываешься на 100% на тренировках и играх, то ты ничего не добьешься. Ты думаешь, что можешь контролировать это, но нет.


Если ты ищешь своего главного оппонента, то ты не можешь найти причину быть на 100% готовым на протяжении каждого дня. Так что главное — быть готовыми и тренироваться ежедневно, твой соперник — это плохая версия тебя самого, плохая концентрация, плохой день. Ты должен пытаться стать лучше и тем самым минимизировать плохие дни, чтобы быть готовым и отдаться на 100% вне зависимости от оппонента.


image


— Вы сказали, что работали в УНИКСе. Вас еще что-то связывает с Казанью?


— Я работал там всего 5 месяцев, и единственные люди, которые работали тогда и до сих пор работают в команде, это президент и его сын (Евгений и Богдан Богачевы — прим. «Зенит»). У меня с ними всегда были отличные отношения и взаимоуважение. Также там работал и работает Костас Каймакоглу, он грек, тогда он был игроком, а сейчас работает ассистентом тренера. Это все люди, которых я знаю и с которыми у меня есть какие-то отношения. Хотя мы не можем сказать, что у нас есть отношения, потому что это были всего 5 месяцев. Здесь мы уже 4 года, и это чувствуется совсем по-другому. 4 года жизни — это большая-большая часть жизни.


— Но с Костасом у вас все же есть отношения? Мы видели это на матче с УНИКСом.


— Да, мы знали друг друга до этого. Он играл в «Пао». Когда я пришел туда, он как рах уходил, это было в 2012 году, но я его хорошо знаю. И когда ты находишь своего соотечественника где-то за границей, тебе всегда есть что обсудить — про баскетбол и про жизнь. Он был отличным игроком, он отличный парень, у нас очень хорошие отношения. Желаю ему всего самого хорошего!


— Что думаете про этот сезон?


— У нас есть взлеты и падения. Конечно, мы можем играть лучше. Проиграли несколько матчей, которые должны были выигрывать, из-за некоторых деталей, которые в итоге стоили нам побед. Но, думаю, мы будем готовы ко второму раунду. Нужно кое-что улучшить, поработать над тем, как заканчивать матчи. Думаю, состав отличный, мы должны найти путь быть конкурентными и победить в максимально возможном количестве матчей и во всеоружии подойти к плей-офф. Потому что цель, вне зависимости от твоего оппонента, подойти к плей-офф в лучшей форме и лучших кондициях. Потому что это важно.


— Как считаете, второй раунд будет более интенсивным?


— Конечно. В этом году Единая лига очень сложна, это отличает этот сезон от прошлого — все команды, даже те, кто не прошли в топ-6, могут играть с любыми соперниками, у них есть философии. Теперь нам предстоит сыграть с пятью сильнейшими командами, так что все игры будут как дерби, всегда нужно будет делать сверхусилие, чтобы побеждать. Ни в одном матче нельзя будет расслабляться, потому что тебя накажут. Каждая игра, каждое владение имеет смысл, в защите и нападении у тебя должен быть самый высокий уровень концентрации, чтобы победить — если, конечно, мы хотим добиться цели.


Ничего не будет легко, никто не будет дарить подарки. Давайте надеяться, что все будут здоровы — это самое важное на пути к поставленным целям.


image


— Уровень Единой лиги подрос?


— Это очень конкурентная лига. Я пришел из чемпионата Греции, который тоже был очень конкурентным. Не в 2012 и не в 2020, а за годы до этого — с 90-х и по 2005 годы, когда многие команды могли обыграть «Панатинаикос» и «Олимпиакос». Сейчас это уже не так, две эти команды находятся на совсем другом уровне.


Если же говорить про Единую лигу, то в последние два года ситуация другая. До этого против ЦСКА было очень-очень тяжело сражаться, хотя мы смогли выиграть чемпионат. Это было очень важно. За год до этого мы также выиграли регулярный чемпионат. Это тоже было очень сложно сделать, но мы сделали, все в клубе проделали отличную работу.


В последние два сезона, со всеми изменениями в Европе и так далее, команды очень усилились. Матчи очень упорные, все команды очень неуступчивые, здесь позволяют играть в контакте, так что все должны быть готовы на 100% и даже больше, чтобы выполнять свои планы. Так что, как я сказал, не только команды из топ-6, но и все 14 команд показывают очень хороший уровень, особенно иностранцы. Я думаю, что чемпионат Испании самый сильный в Европе, потом чемпионат Турции, но, мне кажется, что Единая лига тоже на этом уровне.


— Второй герой этого эпизода «За лицевой» — Георгий Жбанов. Что вы можете сказать о нем как о человеке и как игроке?


— Жора — парень, который играет своим сердцем, своими эмоциями, и он передает это команде. Он борется за каждое владение, за каждый мяч в защите и в нападении. Всегда настроен на борьбу и пытается показать максимум. Мы стараемся сделать так, чтобы его энтузиазм и его мышление шли нога в ногу, но это мы стараемся привить всем.


Как человек, он всегда улыбается, всегда шутит над всеми. Я его понимаю. Он говорит по-английски, но не так хорошо. Я особо не говорю по-русски, но я понимаю, что он стоит за всем, что происходит в команде и в раздевалке. Он всегда поддерживает такую атмосферу.


image


— Можете сравнить Жбанова образца этого сезона с Жбановым прошлого сезона в УНИКСе?


— В каждой команде есть разные варианты того, как можно использовать того или иного игрока. Его характер остался прежним. Но другой год, другая команда, другие партнеры, другой штаб, другой город, все другое. Конечно, некоторые вещи остаются на месте — энергия, страсть, все такое, это все осталось. Но я бы не хотел сравнивать его с прошлым годом, особенно с учетом того, что он не был в нашей команде.


— У вас есть какие-то любимые места в Санкт-Петербурге?


— Моя работа позволяла мне путешествовать от Китая до Соединенных Штатов, я был плюс-минус везде в мире. Я думаю, что в плане красоты Санкт-Петербург — это топ-3 городов. Я люблю этот город, он невероятен — центр, Эрмитаж, все. Особенно когда ты можешь погулять.


Для меня сложность в том, что моя семья не здесь. Моя жена и мой сын не тут. Для меня это очень-очень тяжело. Это чуть усложняет повседневную жизнь, но мы уже привыкли к этому. Ты должен чем-то жертвовать, и мы знаем это, все знают. Так что я просто стараюсь заменить это работой с игроками, общением с командой. Иногда тебе нужно отвлечься, потому что ты все время проводишь на работе, и когда у тебя нет рядом твоих родных людей, отвлечься сложновато. Но ты всегда можешь сходить поужинать в какой-нибудь хороший ресторан, здесь так много хороших мест, где можно это сделать. Это помогает тебе отвлечься.

所有视频
Zenit logo
我们使用 cookie 来改善网站体验. 更多