«Все понимают, что первое место лучше, чем третье»
April 20, 2023
Игрок системы «Зенита» Артем Ходорич в этом сезоне помогал «Зениту»-2 в Суперлиге и вместе с «Зенитом-М» боролся за медали в Единой молодежной лиге ВТБ. Мы поговорили с Артемом о том, как для него сложился сезон, и подробно расспросили о «Финале четырех», который прошел в Краснодаре.
— Команда заняла итоговое 3 место. Оправдал ли такой результат твои ожидания по сравнению с тем, как вы шли по сезону и какие цели ставили?
— Тут могу говорить за себя — я не доволен бронзой, мы точно имели все шансы бороться в финале и забирать более высокое место. Но так получилось, что третье место — результат нашей работы по ходу всего сезона. Не сказал бы, что мы плохо сыграли в полуфинале против МБА-2, тут скорее у кого-то, как говорится, «полетело», а у кого-то — нет.
— Как это поражение против москвичей повлияло на вас в игре на следующий день?
— Не сказал бы, что это сильно выбило нас из борьбы, держали в голове задачу забирать медали с этого «Финала четырех». Поэтому на матч за третье место настраивались очень серьезно и старались показать тот баскетбол, который и показывали большую часть сезона.
— Игра с «Химками-2» в какой-то момент как будто пошла не по плану. Что произошло и как все-таки удалось удержать лидерство?
—Мы банально потеряли концентрацию, о чем нам говорили на протяжении всего сезона, у кого-то из парней сказалась усталость. Возможно, повлиял тот факт, что для «Химок» полуфинальная игра выдалась менее нервной, и им удалось сохранить больше сил на борьбу за третье место, чем нам.
В любом случае, нужно было подбадривать скамейку в момент, когда мы начали проваливаться в защите и перестали набирать очки в нападении.
— Как на вас сказался такой нелегкий трансфера в Краснодар?
— Не буду скрывать, до Краснодара добираться очень проблематично и энергозатратно. Проделали путь сначала самолетом до Сочи, что заняло около 4 часов, а затем 6 часов поездом до Краснодара. После таких нелегких трансферов очень долго восстанавливаешься, лично я более-менее пришел в себя только к самим играм.
Но тут все-таки, большинство команд были в равных условиях. С химчанами мы вообще пересеклись на вокзале, были подозрения, что едем на одном поезде. Так что по факту не мы одни устали от такой дороги.
— Какие были эмоции после награждения?
— Честно, как таковых эмоций не было, сказалась и усталость после двух нелегких матчей, игра с «Химками» также сложилась не совсем так, как мы планировали. Да, мы определенно были рады медалям, но, наверное, на лицах это не сильно читалось. Тренер сказал, что любая медаль — это хорошо. Но все понимают, что первое место лучше, чем третье.
— Вернемся в четвертьфинал. Овертаймы в каждом из матчей с «ЦСКА-Юниор» — каково начинать стадию плей-офф с таких страстей?
— Мы были готовы к такой борьбе, подозревали, что возможен овертайм и в первом, и во втором матчах. Обе команды примерно равны по силе и желанию, так что для меня не была сюрпризом такая борьба. Наверное, это была своего рода репетиция перед «Финалом четырех» и в эмоциональном плане, и в физическом, выдержим ли мы такое давление или нет. Получается, что выдержали. Во втором матче было какое-то невероятное желание уже закончить все это, выиграть без каких-то дополнительных игр. И все были на невероятных эмоциях, что половина игры просто не отложилась в памяти.
— Это твой второй сезон за «Зенит-М» после перерыва в сезоне-2021/22 — и сразу в качестве капитана команды. Как так вышло, что тебя выбрали кэпом? Как считаешь, ты оправдал ожидания тренерского штаба и команды в данной роли?
— Да, это мой второй сезон в Единой молодежной лиге ВТБ в составе «Зенита-М». Мое назначение на роль капитана было сюрпризом и для меня, в какой-то момент тренер просто объявил об этом всей команде. Наверное, сразу чувствуется какая-то ответственность, возложенная на тебя.
Не могу сказать, оправдал ли я чьи-то ожидания, об этом лучше спрашивать у тренерского штаба и команды в целом. Но такая роль в команде сказалась на моем самоощущении, я как-то иначе стал готовиться к играм, старался поддерживать товарищей, мотивировать их. Какой-то складной мотивационной речи так и не получилось, потому что все-таки сам был на эмоциях, на нервах. Но в каких-то моментах удавалось направлять в нужное русло и находить нужные слова.
— Было ли ощущение «второго шанса» после подписания в команду в этом сезоне?
— Именно такого чувства все-таки не было. Я знаю, что готов и могу выступать на таком уровне, показывать хорошую игру и достоин места в команде. Меня позвали на просмотр, что я воспринял как должное.
— Можешь оценить свой прогресс за этот сезон? В каких качествах ты вырос как лидер и как баскетболист?
— Да, думаю, прогресс есть во многих качествах: моральных, физических, нравственных, да и в целом навыках баскетбола, потому что в этом сезоне принял решение полностью отдаться баскетболу. Считаю, что я очень сильно прибавил во всех компонентах.
— После «Финала четырех» вам дали отдых? Какой план на ближайшие недели и скорое лето?
— Да, нам дали небольшой отдых, но мы еще соберемся командой через какое-то время до начала лета. На лето планы максимально стандартные — тренироваться, прибавлять, чтобы к следующему сезону подойти в лучшей своей форме.
— Опиши этот сезон одним словом.
— Наверное, «энергия». Или «химия». Но для меня это был своего рода Last Dance, возможность доказать, что я еще что-то могу на профессиональном уровне.


